Социальное партнерство
Цель: повышение качества образовательных услуг и уровня реализации стандарта дошкольного образования. Одно из основных условий развития открытых образовательных систем – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства. Социальное партнерство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Наше дошкольное учреждение открыто социуму, при этом задействованы направления:
- использование средств и возможностей сообщества в образовательных учреждениях (внутренний план);
- активное взаимодействие образовательного учреждения с различны ми социальными институтами.
В нашем учреждении сложилась определенная система организации совместной деятельности с различными социальными институтами детства:
- дошкольное учреждение как заказчик, а учреждения культуры, спорта и т.п. как исполнитель, заключающий договоры о совместной работе, в которых оговариваются обязанности и ответственность сторон,
- составляется подробный план совместной работы, включающий в себя сроки, формы и тематики занятий с детьми,
- информация о работе в данном направлении обязательно доводится до сведения родителей воспитанников, а те в свою очередь, активно участвуют в занятиях, экскурсиях, праздниках, и т.д.,
- в течение года проводятся встречи, направленные на выявление проблем в совместной деятельности учреждений, а также опыта работы,
- по окончании учебного года поводятся итоги на совместных совещаниях и конференциях, проводимых в учреждениях.
Взаимодействие с МОУДОД-ДООУ «Поддержка детства»
Договор от 03.09.2018 года
Направление работы |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Отв. за исполн. |
1.Диагностика
2.Консультиро–вание
3.Методическое сопровождение
|
Диагностика детей с особенностями развития и поведения на ПМПк в Центре Проведение консультаций для родителей по вопросам детско-родительских отношений.
Проведение на базе МБДОУ №88 метод. объединения, тренингов для педагогов д/сада и района. Обучение, консультирование педагога-психолога, учителя-логопеда по профессиональным вопросам. |
в течение года
по запросу родителей
февраль- апрель
в течение |
специалисты
специалисты центра
специалисты Центра
специалисты Центра |
Взаимодействие со школой № 107
Договор от 03.09.2018 года
Сроки |
Содержание |
Форма |
|
Определение преемственности образовательных программ детского сада и школы. |
|
в течение года декабрь |
Методический блок. Встреча воспитателей и учителей "Проблемы развития элементарных математических представлений" |
|
сентябрь октябрь
март май |
Организационный блок. |
Линейка мероприятия Выпускной вечер |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МБУ ДО г. о. Самара ДШИ №21
Договор от 03.09.2018 года
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Концерт учащихся ДШИ № 21 |
Октябрь |
Завуч по УВР, старший воспитатель |
2 |
Творческая встреча – урок изобразительного искусства |
Декабрь |
Завуч по УВР, старший воспитатель |
3 |
Творческая встреча–урок инструментального исполнительства |
Февраль |
Завуч по УВР, старший воспитатель |
4 |
Заключительный совместный концерт учащихся ДШИ №21 и воспитанников ДОУ |
Апрель |
Завуч по УВР, старший воспитатель |
Взаимодействие ДОУ с детской поликлиникой ГБУЗ СПГ
Договор от 11.01.2016 ( пролонгируется )
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Совместное планирование оздоровительно – профилактических мероприятий |
в течение года |
Ст медсестра |
|
|||
2. |
Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей. |
Взаимодействие с Государственным казенным учреждением Самарской области «Центр диагностики и консультирования Самарской области»
Договор № 11 от 09.01.2018 года