Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №88»
городского округа Самара

 

+7 (846) 269-32-79

443023, г. Самара,
пер. Карякина, д. 4а.

 

Материально-техническое обеспечение

Средства воспитания и обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№ 273 (пункт 26 статьи 2) в МБДОУ «Детский сад № 88» г.о.Самара используются следующие средства обучения и воспитания , в том числе приспособленные для использования инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты ( в том числе музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно- телекоммуникационные сети, аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, библиотеке, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методический кабинет предназначен для проведения методической , информационно- консультативной работы, для подготовки дидактических материалов. В кабинете имеется ноутбук, принтер, сканер, проектор, выход в Интернет. Кабинет оснащен мебелью и дидактическими пособиями в полном объеме.

Библиотека состоит из методической, справочной и детской литературы, периодической печати. Вся методическая литература размещена по разделам. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольное воспитание», « Управление», « Музыкальный руководитель»)

Информация об объектах для проведения практических занятий ,объектах спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально – спортивный зал используется непосредственно для образовательной деятельность, утренняя гимнастика, занятия, праздники, досуги и развлечения. Для художественно- эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, 2 музыкальных центра, набор костюмов, атрибутов, комплекты кукольных театров. Для физического развития дошкольников имеется: скамейка, батут, велотренажер, мячи разного диаметра, скакалки, дуги для подлезания, стойки для игры в баскетбол и дартс.

Спортивная площадка расположена между участками средней и старшей групп, содержит стационарное , нетрадиционное и выносное оборудование: стенка для лазания, прыжковая яма, скамейки для развития равновесия, стойки для волейбола , мишени для бросания мяча .

На территории Учреждения имеется четыре участка для прогулок, каждый из которых имеет оборудован теневым навесом, зеленым ограждением, песочницей, малыми архитектурными формами, спортивным оборудование, игровыми постройками для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Кабинет психолога предназначен для проведения консультаций, психодиагностики, коррекционно-развивающей помощи воспитанникам, родителям и педагогам по вопросам коррекции психического развития и обучения воспитанников.. В кабинете имеется ноутбук, принтер, выход в Интернет. Кабинет оснащен мебелью и дидактическими пособиями , литературой в полном объеме.

Групповые помещения оборудованы согласно требованиям СанПиН. Развивающая предметно – пространственная среда в МБДОУ « Детский сад № 88» г.о.Самара обновляется регулярно в соответствиями и требованиями ФГОС ДО, примерной основной образовательной программы. В каждой ( общеразвивающей ) группе Учреждения имеются центры, созданные по интересам детей , для их развития в разных видах деятельности. В каждой возрастной группе не имеется отдельное помещения для дневного сна воспитанников. В группах в достаточном объеме имеются игрушки ,шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой группе имеются технические средства обучения : магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры и DVD. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды, имеется специально отведенное место для выставки детских творческих работ. В Учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач

  • обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников
  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям —осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, охрану жизни и здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно- эстетическое развитие и осуществление санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития дошкольника -забота об эмоциональном благополучии воспитанников.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13,10,10,10,15 все подъезды и подходы к зданию в пределах территории Учреждения асфальтированы, имеют удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта. Предусмотрен необходимый уклон прогулочных дорожек и тротуаров, а так же их ширина для безопасного передвижения детей. Центральных вход в

Учреждение оборудован звонком, при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. Объекты ( деревья, кустарники, столбы и другие), находящиеся на территории Учреждения , не препятствуют ходьбе, прогулкам и играм детей. Стены основных помещений групповой ячейки и оборудование окрашены матовыми красками светлых тонов. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса, а также соответствуют росту и возрасту детей

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармонического роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно- гигиенические навыки, полезные привычки, закладываются основы культурного питания. Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для ДОУ и десятидневным примерным меню. Питание в детском саду сбалансировано. В 4-5 разовое питание включены мясные, молочные ,овощные блюда, свежие фрукты и овощи. Проводится С- витаминизация третьего блюда. Общее санитарно- гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН: питьевой , световой, воздушный режимы и режим питания соответствует нормам. Контроль за качеством питания , разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествам пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра. Активно работает бракеражная комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада и Совета родителей. Важным условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно- гигиенических требований к пищеблоку, процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, личной гигиене. Ежедневно в уголках для родителей имеется информация о разнообразии блюд, которые получает ребенок в течении дня, размещено меню с указанием норм выхода и стоимостью блюда.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С целью выполнения требований федеральным «Закона об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№ 273 статьи 41 где охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность в МБДОУ «Детский сад №88» г.о.Самара, руководство и педагогами полностью обеспечивается безопасность условий пребывания воспитанников в образовательном учреждении. Условия пребывания воспитанников в образовательном учреждении соответствует противопожарным, санитарным, техническим нормам и правилам, а также возрастным особенностям.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой Учреждения. В учреждении постоянно пополняется и обновляется сайт, на котором располагается информация о деятельности Учреждения, основных направлениях, об истории и развитии Учреждения , о воспитанниках, о педагогических работниках. Размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса- самообследование , документы, регламентирующие работу

Учреждения Учреждение имеет доступ к сети Интернет. В Учреждении разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети- Интернет. Информационно- методические материалы: буклеты, сборники, периодическая печать.

Технические средства обучения: 1 ноутбук, 3 ксерокса, 1 экран, интерактивная доска, интерактивное мультимедийное оборудование, телевизоры, музыкальные центры, видеомагнитофоны.

Виды информационной системы  Помещение  Функциональное использование  Категория 
Персональный компьютер, выход в интернет  Кабинет заведующего  Выход в Интернет, работа с отчетной документацией,электронной почтой  Заведующий 
Персональный компьютер, выход в интернет  Методический кабинет  Методическая помощь воспитателям,организация консультаций, семинаров,педагогических советов, работа с отчетной документацией  Старший воспитатель, музыкальный работник, воспитатели 
Персональный компьютер, выход в интернет  Кабинет педагога- психогога  работа с отчетной документацией  Педагог – психолог, воспитатели 
Персональный компьютер, выход в интернет  Кабинет главного бухгалтера  работа с отчетной документацией  Главный бухгалтер 
Персональный компьютер, выход в интернет  Медицинский кабинет  работа с отчетной документацией  Старшая медицинская сестра, завхоз 

Использование технических средств обучения , электронных образовательных ресурсов в свободном доступе.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Обеспечение доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам – нет. Электронные образовательные ресурсы: сеть интернет, презентационные электронные материалы (пособия и игры), учебные фильмы, звукозаписи, видеоклипы, медиатека развивающих электронных игр, аудио и видео диски с записями классической, танцевальной музыки, научно-популярных и мультипликационных фильмов. Информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в Учреждении, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, открывают новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога. Использование ЭОР в индивидуальной работе с детьми позволяет повторить пройденный материал с теми, кто его пропустил или не запомнил. Ситуация успеха, создаваемая в результате решения задач, позволяет застенчивым детям приобретать большую уверенность, побуждает поделиться впечатлениями. Планирую занятия с применением ЭОР, необходимо соблюдать следующие дидактические требования

  • определить цель применения ресурса в образовательном процессе, время и место использования
  • учитывать специфику учебного материала, его ориентированность на возрастные особенности детей
  • отбирать материалы так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным)
  • продумать композиционные решения отдельных слайдов, чтобы слайды не были перегружены лишними деталями
  • игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени.
    ЭОР должны быть
  • игрового, познавательно-развивающего характера
  • хорошо оформлены графически
  • с хорошим звуковым оформлением
  • с достаточно простым сюжетом
  • с простым игровым процессом и управлением
  • небольшими по длительности.

Важно так же соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка: Для проведения фронтальных занятий возможно использование мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети составляет 2 – 2,5 метра. Презентации можно использовать во время НОД и в самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, музыкальное сопровождение действий и движений, демонстрация явлений и объектов, недопустимых наблюдению в реальной жизни.

Не рекомендуется использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а так же от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

В детском саду имеется: проектор – 1шт; ноутбук – 1шт; экран – 1шт; интерактивная доска – 1шт.

Порталы и сайты федерального и регионального органов управления образованием, эти ресурсы содержат официальную информацию, нормативные документы текущего года и архивы прошлых лет: приказы, распоряжения, инструктивные письма, рекомендации, новости. Здесь же представлены информационные ресурсы, которые хорошо спроектированы и содержат ссылки на другие ресурсы http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российского образования». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинг ресурсов.

Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика)

КАТАЛОГИ БИБЛИОТЕК. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ

Раздел представляет порталы и сайты, содержащую огромную информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде. Здесь и классика, и современная литература. Раздел содержит перечень детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно найти необходимую книгу.

ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ

В разделе представлены электронные версии различных энциклопедий, словарей и справочников. Очевидна практическая значимость названных ресурсов для подготовки знаний, организации досуга дошкольников.

  • http://potomy.ru ( http://potomy.ru) «Потому . ру – Детская энциклопедия. Вместе познаем мир»
  • http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp ( http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp) Энциклопедия vip.km.ru «Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки» , «Энциклопедия животных», «Энциклопедия кино», «Энциклопедия кулинарии», «Автомобильная энциклопедия», «Туристический атлас мира», «Энциклопедия спорта», «Энциклопедия здоровья», «Энциклопедия персонального компьютера».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ, ЛОГОПЕДА, ПСИХОЛОГА

Наполнение раздела осуществлено путем включения ссылок на ресурсы Интернет, которые содержат методические, научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей. Раздел представляет уроки, тренинги, тесты, тексты по темам: готовность к школе, обучение математике, русскому языку, рисованию, лепке.

САЙТЫ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ, ПОЭТОВ

По сравнению с количеством детских писателей сайты немногочисленны. Этот раздел – прекрасный иллюстрированный и информационный материал, позволяющий зрительно погрузиться в мир писателя, атмосферу его жизни и творчества.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Раздел ориентирован на две основные группы: на детей-дошкольников (игры, конкурсы, песни, стихи, сказки, раскраски) и на воспитателей (обмен опытом, копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). В разделе собраны сайты современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ

  • http://cofe.ru/read-ka ( http://cofe.ru/read-ka) «Прочитай-ка» Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, рассказы, загадки.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивная практика в общеразвивающих группах, которые посещают дети с ОВЗ. В целях реализации права каждого человека на образование, создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения и условия посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (« Закон об образовании в РФ № 273 пп. 1 п.5 ст.5)

В Учреждении создаются условия доступности для всех категориях лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам
  • В Учреждении работают квалифицированные специалисты, осуществляющие коррекционно-развивающую деятельность: старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед и учитель-дефектолог.
  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности имеется оборудованный кабинет психолога.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по основной образовательной программе п.2.1.3. не предусмотрено, так как в детском саду о времени проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд -проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных подробностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения по организационным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация внеучебной (воспитательной) работы; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Учреждения и другими сайтами образовательной деятельности, на которую существует версия для слабовидящих.