Секреты детской дружбы: как стать хорошим другом?

Детская дружба расскажет о многом. Она, как лакмусовая бумажка, проявляет скрытые способности лидера или раскрывает застенчивого тихоню. Она вытягивает на поверхность качества, о которых мы и не подозревали, и показывает истинную суть нашей души.  Как же помочь своему ребенку стать хорошим другом и заполучить такую же ответную привязанность?
Что ценного дает детям дружба?
Согласитесь, что детская дружба существенно отличается от дружбы ребенка со взрослым. А чем именно?

Сценарий развития детской дружбы

Детская дружба всегда развивается от «Я» до «МЫ». Маленьким детям невероятно важна оценка сверстника. Это дома он самый лучший для мамы и папы, а в кругу других детей этот спорный момент нуждается в доказательстве. Дети «пиарят» себя интересными игрушками («смотри, какая у меня машинка»), красивой одеждой («а мне мама купила новое платье!»), ценными навыками и умениями («а я могу вот так высоко качаться на качелях!») и жизненным опытом («а я была на море и плавала там на кораблике!»). Лишь к пяти-шести годам детям уже не так важно самоутверждаться перед другими, теперь им просто интересно играть. Все чаще они говорят о себе как о группе – «мы», быстро выяснив, что ответственность за действия таким образом разделяется на всех поровну и каждому достается меньше.

 

Дружба всем возрастам покорна

Дружба с детьми разного возраста оказывает на детей разное влияние.
Так, дружба с детьми младшего возраста: Дружбу детей-ровесников отягощает неизбежная проблема дележа игрушек. Научить ребенка делиться не так-то просто, но помочь делу можно:

В дружбе с детьми старшего возраста:

Игры со старшими – это новый переход от физической агрессии (кусается, щипается, дерется) к словесной (обзывается и употребляет некрасивые слова). Не стоит переживать, это такой же этап развития, как и любой другой.

 

Лидер или робкий тихоня

В дружбе каждый ребенок выбирает себе свою роль. Первенец или единственный ребенок в семье обычно стремиться доминировать, но в определенных ситуациях может повести себя наоборот. В зависимости от характера вашого ребенка его нужно направлять в отношениях с другими детьми, иначе постоянные конфликты неизбежны.
Напористого ребенка-лидера нужно учить обращать внимание на чувства и переживания других детей, щедро хвалить за добрые поступки и заботу об окружающих.
Застенчивому тихоне стоит рассказать об общепринятых правилах и ритуалах знакомства, чтобы ничто не застало его врасплох. Участвуйте в детских играх сами, ведь в вашем присутствии малыш будет вести себя смелее.
Ссоры и конфликты в детской дружбе неизбежны. Более того, они полезны и необходимы, ведь в них проявляются и развиваются полезные и нужные для детей качества. Защитить себя, стать на сторону слабого, аргументировать свою позицию, – все это очень пригодится в жизни. Не стоит по первому писку вмешиваться в ссору и срочно улаживать конфликт. Дайте детям возможность разобраться самим, вмешиваясь лишь в сложных и крайних случаях. Выберите роль стороннего наблюдателя. Поддерживайте своего ребенка, но дайте ему возможность самому разрешить ситуацию.

 

Неугодные друзья

Часто бывает так, что не всех друзей своего ребенка мы воспринимаем одинаково. Некоторые нам симпатичны, а другие наоборот – отталкивают. Для начала, нужно правильно поставить вопрос: вместо «у моего ребенка плохой друг», нужно говорить «этот мальчик мне не нравится». Это ваша личная неприязнь, порой вызванная самой себе непонятными причинами. Не давите на ребенка, заставляя его избавиться от неугодного вам друга. Когда малыш маленький, это сделать достаточно легко. Но чем ребенок старше, тем больше опасность для вас сильно втянуться в процесс и контролировать своего ребенка вплоть до выбора его друзей. Одно дело, корда ребенок – социально неблагополучный грубиян, и сов сем другое, когда вам неприятен совершенно обычный ребенок. Если ваш ребенок не собирается порывать со своим другом, постарайтесь справиться с неприязнью.

Крепкой вам дружбы и настоящих отношений!

 

Печать