Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №88»
городского округа Самара

 

+7 (846) 269-32-79

443023, г. Самара,
пер. Карякина, д. 4а.

 

Адаптация

Малыш идет в детский сад

Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило. серьезную тревогу у взрослых. Это и понятно. Малыш переходит из замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Изменение образа жизни приводит, прежде всего, к нарушению эмоциональной сферы ребенка. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Эмоциональное напряжение сказывается на сне, аппетите, здоровье ребенка. Меняется его активность по отношению к предметному миру, его не интересуют игрушки, падает уровень речевой активности. Общее подавленное состояние в совокупности с тем, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, приводит к болезням ребенка. Однако, при легкой степени адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения все эти симптомы проходят довольно быстро. И ребенок начинает спокойно и даже радостно посещать детский сад.
Вопрос, с какого возраста лучше отдать в детский сад ребенка,  всегда волнует родителей. Однозначно на него ответить нельзя, потому что очень многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от семейного воспитания и от степени овладения ребенком навыками самообслуживания.
Безусловно, что у трехлетнего ребенка, готовившегося к поступлению в детский сад, лучше развита речь, он уже владеет навыками самообслуживания, испытывает потребность в детском общении. В то время, как ребенок 1,5-2 лет не имеет всех выше перечисленных преимуществ. Ребенок младше трех лет менее приспособлен к отрыву от мамы, более слаб и раним, а значит, что в этом возрасте привыкание происходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в большей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка больших усилий, и чем старше ребенок, тем успешнее он с ними справится. От того, насколько малыш в семье подготовлен к переходу в дошкольное учреждение, и зависит течение адаптационного периода.
  
Представьте, завтра малыш впервые идет в детский сад, держась за мамину руку. В группе с интересом разглядывает шкафчики, картинки, игрушки. И вот он отвлекся и не замети, что мама ушла. Тут-то и начинаются слезы и истерики.
А чтобы этого избежать, необходимо заранее подготовить ребенка к поступлению в детский садик. Речь идет о приобретении тех навыков, которые ребенку положено иметь по возрасту.
 

Без закаливания не обойтись.

В дошкольных учреждениях дети зимой ходят в гольфах и носочках, в легкой обуви. Спят и играют в постоянно проветриваемых  помещениях. А ваш ребенок привычен к таким условиям? Если нет, то пока он привыкнет к ним в саду. Может не раз заболеть.
Закалять ребенка необходимо с первых дней жизни, независимо от того пойдет он в детский сад или нет. Можно начать с воздушных ванн.
Оставляйте ребенка на несколько минут голенького или частично раздетого.
Укладывайте спать без шапочки, постоянно проветривайте помещение, гуляйте на улице несколько раз в день, одевайте по погоде.
Практикуйте сон при открытой форточке.
 

  Мама, я сам!

Ребенка, поступающего в ясельную группу, необходимо учить самостоятельности. Например, он должен уметь проситься на горшок. Также необходимо научить малыша раздеваться и одеваться. Пока малышу не исполнился год, осваивайте с ним элементарное: «Подними ручки, дай ножку, помоги застегнуть». После года ребенок уже сам способен снимать с себя носки, шапку, колготки, трусики. Полностью овладеть этими навыками малыш должен к трем годам.
Очень важны навыки аккуратной еды: владение ложкой, умение сидеть за столом. Мамы нередко кормят детей до года, держа их на руках. Это неверно, нужно кормить ребенка, усадив его на детский стульчик или низкий столик.
Воспитание общительности. В процессе адаптации к коллективу решающее значение приобретает умение и желание ребенка общаться со взрослыми и сверстниками, причем не только с близкими, но и с малознакомыми. Научите ребенка обмениваться игрушками, поочередно с другими детьми кататься на велосипеде, качелях, почаще берите малыша с собой в гости.
Все это поможет  ребенку быстрее освоится в детском коллективе, вступить в общение с воспитателями и другими детьми.