Кабинет психолога и логопеда

Коллектив ДОУ обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Для исследования уровня социально-психологической комфортности детей ежегодно педагогом-психологом проводится диагностирование уровня тревожности. Применяются следующие методики: диагностика Теммла, Амена, Дорки (уровень тревожности детей), эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада (карта-схема Любина Г., Микулик А), а также проективные методики, позволяющие выявить неблагополучие в эмоциональной и личностной  сфере.

Диагностика по данной методике выявила следующий уровень тревожности у детей  в 2009 – 2010учебном году:

Были обследованы воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

На начало учебного года было обследовано 48 детей.

На конец учебного года было обследовано 45 детей.

Результаты исследования, проведенные в 2010 – 2011 уч. году следующие: Были обследованы воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

На начало учебного года обследовано 46 детей

На конец учебного года было обследовано 46 детей.

Результаты исследования, проведенные в 2010 – 2011 учебном году следующие: Были обследованы воспитанники старшей и подготовительной групп.

На начало учебного года было обследовано 38 детей

По результатам исследования, педагогом-психологом проводится консультирование родителей детей, имеющих высокий и повышенный уровень тревожности,  даются рекомендации по ее снижению.

Родители любого ДОУ - это основные «заказчики» системы дошкольного образования. Поэтому понятно, как важно взаимодействие детского сада и семьи для финансирования и для функционирования дошкольного учреждения.

Любое начинание в детском саду мы проводим только с согласия родителей, так как они наши помощники и союзники в воспитании детей. Родители частые гости в группах.

Задачи работы  с родителями Условия успешной работы с родителями Формы работы с родителями
    1. Повышение педагогической культуры родителей:
      • положительное отношение к воспитателю;
      • наличие теоретических знаний у родителей;
      • наличие у родителей практических знаний, умений, навыков
    2. Пропаганда общественного дошкольного воспитания
    3. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
  1. Целенаправленность, систематичность и плановость.
  2. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
  3. Доброжелательность.
  4. Открытость.
  1. Проведение общих родительских собраний.
  2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные, групповые).
  3. Дни отрытых дверей
  4. Экскурсии по детскому саду (для вновь прибывших).
  5. Показ занятий для родителей
  6. Совместные занятия для детей и родителей.
  7. Организация совместных дел.

Печать