Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №88»
городского округа Самара

 

+7 (846) 269-32-79

443023, г. Самара,
пер. Карякина, д. 4а.

 

Кабинет психолога и логопеда

Коллектив ДОУ обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Для исследования уровня социально-психологической комфортности детей ежегодно педагогом-психологом проводится диагностирование уровня тревожности. Применяются следующие методики: диагностика Теммла, Амена, Дорки (уровень тревожности детей), эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада (карта-схема Любина Г., Микулик А), а также проективные методики, позволяющие выявить неблагополучие в эмоциональной и личностной  сфере.

Диагностика по данной методике выявила следующий уровень тревожности у детей  в 2009 – 2010учебном году:

Были обследованы воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

На начало учебного года было обследовано 48 детей.

  • 75% воспитанников – 36 человек -  средний уровень тревожности,
  • 15% - 7 человек – высокий уровень
  • 10% 5 человек – низкий уровень.

На конец учебного года было обследовано 45 детей.

  • 98% воспитанников – 44 ребенка – средний уровень тревожности
  • 2% - 1 ребенок – высокий уровень
  • Низкий уровень тревожности не зафиксирован

Результаты исследования, проведенные в 2010 – 2011 уч. году следующие: Были обследованы воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

На начало учебного года обследовано 46 детей

  • 89% воспитанников – 41 человек -  средний уровень тревожности,
  • 11% - 5 детей – высокий уровень
  • Низкий уровень тревожности не зафиксирован.

На конец учебного года было обследовано 46 детей.

  • 96% воспитанников – 44 ребенка – средний уровень тревожности
  • 4% - 2 ребенка – высокий уровень
  • Низкий уровень не зафиксирован

Результаты исследования, проведенные в 2010 – 2011 учебном году следующие: Были обследованы воспитанники старшей и подготовительной групп.

На начало учебного года было обследовано 38 детей

  • 90% - 34 ребенка – средний уровень тревожности
  • 10% - 4 ребенка – высокий уровень
  •  Низкий уровень не зафиксирован
  • На конец учебного года было обследовано 33 ребенка.
  • 96% - 32 ребенка – средний уровень тревожности
  • 4% - 1 ребенок – высокая тревожность
  • Низкий уровень не зафиксирован

По результатам исследования, педагогом-психологом проводится консультирование родителей детей, имеющих высокий и повышенный уровень тревожности,  даются рекомендации по ее снижению.

Родители любого ДОУ - это основные «заказчики» системы дошкольного образования. Поэтому понятно, как важно взаимодействие детского сада и семьи для финансирования и для функционирования дошкольного учреждения.

Любое начинание в детском саду мы проводим только с согласия родителей, так как они наши помощники и союзники в воспитании детей. Родители частые гости в группах.

Задачи работы  с родителями Условия успешной работы с родителями Формы работы с родителями
    1. Повышение педагогической культуры родителей:
      • положительное отношение к воспитателю;
      • наличие теоретических знаний у родителей;
      • наличие у родителей практических знаний, умений, навыков
    2. Пропаганда общественного дошкольного воспитания
    3. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
  1. Целенаправленность, систематичность и плановость.
  2. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
  3. Доброжелательность.
  4. Открытость.
  1. Проведение общих родительских собраний.
  2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные, групповые).
  3. Дни отрытых дверей
  4. Экскурсии по детскому саду (для вновь прибывших).
  5. Показ занятий для родителей
  6. Совместные занятия для детей и родителей.
  7. Организация совместных дел.

Печать E-mail