Кабинет психолога и логопеда
Коллектив ДОУ обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Для исследования уровня социально-психологической комфортности детей ежегодно педагогом-психологом проводится диагностирование уровня тревожности. Применяются следующие методики: диагностика Теммла, Амена, Дорки (уровень тревожности детей), эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада (карта-схема Любина Г., Микулик А), а также проективные методики, позволяющие выявить неблагополучие в эмоциональной и личностной сфере.
Диагностика по данной методике выявила следующий уровень тревожности у детей в 2009 – 2010учебном году:
Были обследованы воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.
На начало учебного года было обследовано 48 детей.
- 75% воспитанников – 36 человек - средний уровень тревожности,
- 15% - 7 человек – высокий уровень
- 10% 5 человек – низкий уровень.
На конец учебного года было обследовано 45 детей.
- 98% воспитанников – 44 ребенка – средний уровень тревожности
- 2% - 1 ребенок – высокий уровень
- Низкий уровень тревожности не зафиксирован
Результаты исследования, проведенные в 2010 – 2011 уч. году следующие: Были обследованы воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.
На начало учебного года обследовано 46 детей
- 89% воспитанников – 41 человек - средний уровень тревожности,
- 11% - 5 детей – высокий уровень
- Низкий уровень тревожности не зафиксирован.
На конец учебного года было обследовано 46 детей.
- 96% воспитанников – 44 ребенка – средний уровень тревожности
- 4% - 2 ребенка – высокий уровень
- Низкий уровень не зафиксирован
Результаты исследования, проведенные в 2010 – 2011 учебном году следующие: Были обследованы воспитанники старшей и подготовительной групп.
На начало учебного года было обследовано 38 детей
- 90% - 34 ребенка – средний уровень тревожности
- 10% - 4 ребенка – высокий уровень
- Низкий уровень не зафиксирован
- На конец учебного года было обследовано 33 ребенка.
- 96% - 32 ребенка – средний уровень тревожности
- 4% - 1 ребенок – высокая тревожность
- Низкий уровень не зафиксирован
По результатам исследования, педагогом-психологом проводится консультирование родителей детей, имеющих высокий и повышенный уровень тревожности, даются рекомендации по ее снижению.
Родители любого ДОУ - это основные «заказчики» системы дошкольного образования. Поэтому понятно, как важно взаимодействие детского сада и семьи для финансирования и для функционирования дошкольного учреждения.
Любое начинание в детском саду мы проводим только с согласия родителей, так как они наши помощники и союзники в воспитании детей. Родители частые гости в группах.
Задачи работы с родителями | Условия успешной работы с родителями | Формы работы с родителями |
|
|
|