Коррекционная программа

В детском саду в 2005-2006 учебном году открыта интегрированная группа, в которой воспитываются дети с синдромом Дауна.

Группа открыта с целью внедрения в практику идеи интегрированного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями совместно с нормально развивающимися сверстниками. Статьи 23 и 39 «Конвенции о правах ребенка», вступившей в силу для России в 1990г, определяют, что «любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества», на «…содействие физическому и психологическому восстановлению и социальной интеграции». Основным социальным последствием дефекта при умственной отсталости, как одном из симптомов синдрома Дауна признаются сегодня, по мнению большинства медиков, психологов и педагогов, трудности социальной адаптации. Существующая в России до настоящего времени дифференцированная система оказания помощи детям с нарушением в развитии ограничивает возможность получения детьми с синдромом Дауна достаточного социального опыта. Такие дети чаще всего воспитываются в закрытых  коррекционных учреждениях или в домашних условиях, имея в кругу своего общения родителей. Но в последнее время интеграционные процессы в отношении всех детей с проблемами в развитии приобрели признаки устойчивой тенденции в России, в том числе и в Самарской области.

Одним из наиболее подходящих периодов для осуществления интеграции таких детей в среду нормально развивающихся сверстников является период дошкольного детства. Это определяется особенностями развития детей дошкольного возраста: их открытостью по отношению к внешнему миру, к ровесникам, а также отсутствие отрицательного негативного опыта отношения к детям с нарушениями в развитии, т.е. дети воспринимают его таким, какой он есть. У ребенка значительно расширяется круг общения: родители, сверстники, воспитатели, специалисты, сотрудники ДОУ..

Для решения задач обучения и воспитания детей с СД, проводится первичная психолого-педагогическая диагностика физического, общего психического развития ребенка, его эмоциональных особенностей, волевых процессов, особенностей поведения. После чего заполняется карта изучения ребенка с синдромом Дауна, составляется психолого-педагогическая характеристика. На следующем этапе составляется индивидуальная программа развития, которая обсуждается и утверждается на ПМПк (консилиума) ДОУ. Индивидуальная программа опирается на программу «Коррекционно-развивающее воспитание и обучение» для детей с нарушением интеллекта, авторами которой являются Е.А. Екжанова, Е.А. Стеркина.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Физическое развитие и физическое воспитание.
  2. Социальное развитие.
  3. Развитие познавательной деятельности:
    • ознакомление с окружающим;
    • сенсорное воспитание;
    • формирование наглядно-действенного мышления;
    • развитие речи;

Печать